Технологии социального обслуживания
Среди инновационных технологий, применяемых специалистами в 2020 году в учреждении, можно выделить следующие, зарекомендовавшие себя как наиболее эффективные:
- организация работы отделения полустационарного пребывания для детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет, проживающих в семьях, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения в силу тяжелого состояния здоровья, что дает возможность детям-инвалидам получить качественную медико-социальную и психолого-педагогическую реабилитацию, а также социально-бытовую адаптацию, а родителям - реализовать себя в трудовой и общественной деятельности, получить консультативную и информационную поддержку;
- организация работы группы кратковременной стационарной реабилитации, направленной на оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет с различной степенью умственной отсталости;
- использование компьютерных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья по разработанной специалистами программе «Шаг за шагом в мир информатики» в специально оборудованном классе, что значительно повышает эффективность проведения занятий, организует режим индивидуальной работы каждого ребенка и усиливает интерес детей к усвоению материала;
- проведение допрофессиональной подготовки детей-инвалидов занятия в учебных мастерских - домоводстве, швейной, столярной, гончарной, а также на приусадебном участке. Результатом такой деятельности стало овладение детьми необходимыми трудовыми навыками и умениями, которые способствуют адаптации и социализации в обществе.
- реабилитация воспитанников дома-интерната методом лечебной верховой езды (иппотерапия). Иппотерапия - это универсальный метод лечения, способный оказать психологическую помощь. Во время занятий ребенок не ощущает процесс лечения, он получает положительный заряд энергии и начинает сам идти на контакт с лошадкой, что очень важно и необходимо для его выздоровления. Развивается мелкая моторика, тактильные ощущения и происходит расслабление мышц. Результат - это эмоциональный всплеск положительных эмоций, тренировка мышц, массаж, улучшение общего состояние ребенка-инвалида;
- сенсорное развитие детей, для этого оборудованы «светлая» и «темная» сенсорные комнаты, где подобрано специальное оборудование и Монтессори-материалы для развития сенсорики у детей с умственной отсталостью и сложными нарушениями развития. Результатом таких занятий является стимуляция у детей чувственного восприятия, снятия психоэмоционального напряжения и тревожности ребенка;
- коррекционно-развивающие занятия: психотренинги, сказкотерапия, музыкотерапия, дополнительная и альтернативная коммуникация, логоритмика. Применение нетрадиционных технологий в работе с детьми-инвалидами способствовало развитию у них двигательных, сенсорных и речевых функций, формированию навыков межличностного общения;
- социокультурная реабилитация: посещение театров, музеев, выставок, парков, центра живой природы, проведение тематических праздников, участие в конкурсах, фестивалях. Активное взаимодействие с социумом развивает коммуникативную культуру детей-инвалидов, способствует успешной интеграции в общество;
- занятия адаптивной физической культурой, направленной на реабилитацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями, участие в спартакиадах для детей-инвалидов помогают воспитанникам обрести уверенность в себе, расширить рамки общения, развивать свои физические способности;
- физиотерапевтическая реабилитация в соляной комнате, которая способствует профилактике и лечению заболеваний верхних дыхательных путей, различных кожных недугов, нормализует состояние нервной системы, повышает иммунитет.
За 2021 год в среднем услуги получили в стационарном отделении 66 воспитанников, в полустационарном отделении 15 получателей социальных услуг.