Стационар
Работа стационара направлена на оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям-инвалидам в возрасте от 0 до 18 лет с различной степенью умственной отсталости, а также инвалидов с детства в возрасте до 23 лет включительно.
Отделение стационара:
- отделение медико-социальной реабилитации;
- отделение милосердия;
- отделение психолого-педагогической помощи;
- структурное образовательное подразделение.
Основными целями создания и деятельности отделений является предоставление в стационарных условиях социальных услуг детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, обеспечение создания условий жизнедеятельности, соответствующих возрасту, состоянию здоровья детей, проживающих в Учреждении, проведение мероприятий психологического, социального характера, питания и ухода, а так же организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Задачи отделения:
- оказание медико-социальной помощи;
- организация совместно с лечебно-профилактическими учреждениями консультативной помощи проживающим в отделениях и перевод их при необходимости в соответствующие лечебно-профилактические учреждения;
- организация рационального, в том числе диетического, питания проживающих с учетом их здоровья:
- проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий;
- осуществление качественной социально-педагогической диагностики уровня психофизического развития;
- реализация индивидуальных программ для оказания эффективной реабилитации;
- осуществление социально-педагогической коррекции;
- консультирование родителей;
- проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
- консультирование по вопросам, связанным с правых граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателю социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией;
- формирование позитивных интересов и увлечений у детей-инвалидов;
- разработка и реализация адаптированных образовательных программ.
Формы обслуживания:
- медикаментозное лечение;
- физиотерапевтические процедуры;
- парафинолечение;
- ингаляции;
- кислородолечение;
- массаж лечебный ручной;
- лечебная физкультура;
- лечебные положения (укладки);
- гидрокинезотерапия и лечебное плавание;
- иппотерапия;
- соляная комната;
- занятия с учителем-логопедом;
- занятия с учителем-дефектологом;
- занятия с педагогом-психологом;
- проведение диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;
- психокоррекция с темной, светлой сенсорной комнате, Монтессори;
- коррекционно-развивающие занятия в форме индивидуального и (или) группового подхода;
- занятия с использованием биологической обратной связи (БОС);
- реализацию индивидуальных программ реабилитации детей, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
- подготовку и проведение мероприятий по организации досуга детей вместе с их родителями (законными представителями);
- проведение социально-психологического патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;
- обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам социально-бытовой адаптации;
- организация игротерапии, сказкотерапии, плассотерапии;
- занятия в арт-терапевтической студии;
- занятия в кабинете социально-бытовой ориентации, тренировочной квартире;
- занятия в компьютерном классе;
- занятия в трудовых мастерских (домоводство, гончарная, столярная)
- дошкольное и дополнительное образование.
Квалифицированные специалисты обеспечивают качественную и комплексную реабилитацию детей-инвалидов с использованием эффективных технологий и методик коррекции и развития.
Перечень документов, необходимых для приема в Учреждение:
- направление, выданное Министерством социальной защиты Республики Хакасия;
- личное заявление, заявление родителей или законных представителей с учетом мнения ребенка-инвалида, достигшего возраста десяти лет (за исключением случаев, когда учет мнения ребенка-инвалида противоречит его интересам);
- свидетельство о рождении (с вкладышем или отметкой о гражданстве), паспорт (с 14 лет);
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, разработанная органами социальной поддержки населения по месту жительства ребенка;
- страховое пенсионное свидетельство;
- пенсионное удостоверение;
- свидетельство ИНН из налогового органа;
- страховой медицинский полис;
- справка о размере пенсии;
- справка из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
-индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, разработанная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
- 2 фотографии;
- личное дело учащегося из образовательного учреждения, характеристика - если ребенок обучался;
- сберегательная книжка, открытая на имя несовершеннолетнего в любом отделении банка Республики Хакасия;
- заключение республиканской психолого-медико-педагогической комиссии;
- акт материально-бытовых условий семьи, составленный органами социальной поддержки населения по месту жительства ребенка;
- справка о регистрации по месту жительства;
- анкета (медицинское извещение по форме № 470/у-10);
- данные медицинского осмотра (форма № 26), прививочная карта (форма № 63), выписка из истории развития ребенка (форма № 112); данные лабораторных исследований: анализ крови общий, мочи, кала на я/глист и соскоб на энтеробиоз; биохимический анализ крови на AJIT, билирубин, австралийский антиген, сифилис, СПИД; мазок из зева на дифтерию; анализ кала на дизентерию; анализ на брюшной тиф; справка об отсутствии инфекций по месту жительства; справка от дерматолога; справка от фтизиатра; заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний».
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно необходимы следующие документы:
- правовые основания для помещения ребенка в государственное учреждение (свидетельство о смерти родителя (родителей), копии решения суда о лишении родительских прав родителя (родителей), признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, акт на подкинутого ребенка и др.);
- постановление об определении в государственное учреждение;
- справка о наличии и местонахождении братьев и сестер, ближайших родственников;
- сведения о наличии жилья в собственности (УТИ, регистрационный центр);
- сведения об имуществе;
- опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении ранее занимаемой жилой площади за несовершеннолетним или документы о постановке на льготную очередь, для внеочередного получения жилого помещения;
- копия решения суда о взыскании алиментов (исполнительный документ);
- справка о регистрации по постоянному месту жительства;
- анкета ребенка;
- извещение об установлении диагноза, данных о состоянии здоровья, физического и умственного развития у детей, оставшихся без попечения родителей (по форме № 420 (у-10).