Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

Виды социальных услуг

Поставщик - Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для детей "Теремок»

Социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту: 

  • предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным в установленном порядке нормативам;
  • обеспечение питанием, включая диетическое питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам;
  • организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
  • помощь в приеме пищи (кормление);
  • обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным в установленном порядке нормативам;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
  • стирка мягкого инвентаря (постельных  принадлежностей, нательного белья, одежды);
  • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:

  • выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
  • проведение или оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
  • проведение занятий по адаптивной физической культуре;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья).

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (психологическая диагностика, психологическая коррекция, психопрофилактика и проведение мероприятий психологической разгрузки воспитанников);
  • социально-психологический патронаж.

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:

  • организация помощи родителям или законным представителям детей - инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности
  • обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, осуществляемые учителем – логопедам, учителем – дефектологом и социальным педагогом.
  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

  • проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам в мастерских и на приусадебных участках учреждения;
  • организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми – инвалидами) в соответствии с их способностями. 

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг;
  • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • обучение детей-инвалидов, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
  • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания:

 

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту: 

  • предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным в установленном порядке нормативам; обеспечение питанием, включая диетическое питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам;
  • организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми помощь в приеме пищи (кормление);
  • обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным в установленном порядке нормативам;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
  • стирка мягкого инвентаря (постельных принадлежностей, нательного белья, одежды).

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:

  • выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
  • проведение или оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
  • проведение занятий по адаптивной физической культуре;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья).

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (психологическая диагностика, психологическая коррекция, психопрофилактика и проведение мероприятий психологической разгрузки воспитанников);
  • социально-психологический патронаж.

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:

  • организация помощи родителям или законным представителям детей - инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
  • обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;
  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, осуществляемые учителем – логопедам, учителем – дефектологом и социальным педагогом;
  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

 

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:

  • проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам в мастерских и на приусадебных участках учреждения.

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг;
  • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • обучение детей-инвалидов, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
  • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.