Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

Стационарная реабилитация 5 дней в неделю

   Стационарная форма социального обслуживания на условиях пятидневного проживания – круглосуточное проживание детей-инвалидов с понедельника по пятницу включительно.

  Стационарная форма социального обслуживания на условиях пятидневного проживания предполагает организацию для детей-инвалидов шестиразового питания (согласно утвержденным нормативам) и проведения реабилитационных мероприятий, ухода и надзора  без сопровождения родителя (законного представителя).

  Период предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на условиях пятидневного проживания определяется индивидуальной программой реабилитации, разработанной органами социальной поддержки населения по месту жительства ребенка.

  Правом на получение социального обслуживания на условиях пятидневного проживания обладают дети-инвалиды  в возрасте от 0 до 18 лет

  Режим пребывания получателей услуг: круглосуточно в течение 5 (пяти) дней в неделю (с понедельника по пятницу включительно).

Формы обслуживания:

  • медикаментозное лечение;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • парафинолечение;
  • ингаляции;
  • кислородолечение;
  • массаж лечебный ручной;
  • лечебная физкультура;
  • лечебные положения (укладки);
  • гидрокинезотерапия и лечебное плавание;
  • иппотерапия;
  • соляная комната;
  • занятия с учителем-логопедом;
  • с учителем-дефектологом;
  • с педагогом-психологом;
  • проведение диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;
  • психокоррекция с темной, светлой сенсорной комнате, Монтессори;
  • реализацию индивидуальных программ реабилитации детей, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
  • подготовку и проведение мероприятий по организации досуга детей вместе с их родителями (законными представителями);
  • проведение социально-психологического патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;
  • обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам социально-бытовой адаптации;
  • организация игротерапии, сказкотерапии, плассотерапии;
  • занятия в арт-терапевтической студии;
  • занятия в кабинете социально-бытовой ориентации, тренировочной квартире;
  • занятия в компьютерном классе;
  • занятия в трудовых мастерских (домоводство, гончарная, столярная); дошкольное и дополнительное образование; организация школьного образования.

  При поступлении ребенка в учреждение, родителем (законным представителем) предоставляются следующие документы:

   Направление, выданное Министерством труда и социальной защиты РХ;

Социальные документы.

  • личное заявление, заявление родителей или законных представителей с учетом мнения ребенка-инвалида, достигшего возраста десяти лет (за исключением случаев, когда учет мнения ребенка-инвалида противоречит его интересам);
  • паспорт или свидетельство о рождении ребенка (копия);
  • индивидуальная программа  предоставления социальных услуг, разработанная органами социальной поддержки населения по месту жительства ребенка;
  • индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, разработанная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (копия);
  • справка из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (справка МСЭ) (копия);
  • страховой медицинский полис (копия);
  • акт обследования условий жизнедеятельности для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, разработанная органами социальной поддержки населения по месту жительства ребенка;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (копия).

Медицинские документы:

  • выписка из истории болезни (форма № 112) (срок действия не более 6 мес. со дня выдачи);
  • анкета (медицинское извещение по форме № 470/у-10);
  • данные медицинского осмотра (форма №26)
  • новая медицинская карта (форма № 26).
  • письменное заключение специалистов: невролога, окулиста, лор-врача, психиатра, хирурга и других врачей (по показанием), необходимых для оценки состояния здоровья ребенка-инвалида (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения).
  • данные о бактериологических и биохимических исследованиях (с указанием номера, дата результата):
  • на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерии (срок годности анализов 14 дней);
  • ВИЧ, австралийский антиген, биохимический анализ крови: АЛТ, АСт, тимоловая проба, билирубин (срок годности анализов не более 6 месяцев);
  • кровь на RW (срок годности 10 дней);
  • общий анализ крови, анализ мочи (срок годности не более 3 мес);
  • анализ кала на я/гл +соскоб на энтеробиоз (срок годности 1 мес);
  • данные о профилактических прививках (прививочный сертификат или форма № 63;
  • данные флюорографии (номер, дата, результат);
  • справка от фтизиатра;
  • справка от: дерматолога (педиатра) о контакте с инфекционными больными (срок годности справок 3 дня).

  Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015г. №216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний».

  Квалифицированные специалисты обеспечивают качественную и комплексную реабилитацию детей-инвалидов с использованием эффективных технологий и методик коррекции и развития.