Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

Закон Республики Хакасия от 04.05.2009 г. № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия»

 

4 мая 2009 года

N 28-ЗРХ

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

 

Принят

Верховным Советом

Республики Хакасия

22 апреля 2009 года

 

(в ред. Законов Республики Хакасия

от 01.10.2010 N 97-ЗРХ, от 23.12.2010 N 126-ЗРХ,

от 24.02.2012 N 04-ЗРХ, от 19.06.2013 N 50-ЗРХ,

от 14.04.2014 N 19-ЗРХ, от 14.04.2014 N 22-ЗРХ,

с изм., внесенными решением Верховного суда

Республики Хакасия от 20.07.2010,

определением Верховного Суда РФ от 22.09.2010 N 55-Г10-5)

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений на территории Республики Хакасия.

 

Раздел I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

 

Настоящий Закон направлен на формирование политики противодействия коррупции в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение законности в деятельности государственных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Хакасия, а также юридических лиц на территории Республики Хакасия.

 

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

 

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, муниципальные правовые акты.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) антикоррупционная экспертиза - деятельность специалистов (экспертов) по проведению экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов, предотвращения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и исключения из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

(п. 1 в ред. Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений (проступков) и мер противодействия коррупции;

3) дисциплинарный коррупционный проступок - установленное проведенной служебной проверкой обладающее признаками коррупции служебное нарушение, не являющееся преступлением или административным правонарушением, за которое действующим законодательством предусмотрена дисциплинарная ответственность;

4) утратил силу. - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ;

5) коррупционная норма - положения нормативных правовых актов (их проектов), содержащие коррупциогенные факторы;

(в ред. Законов Республики Хакасия от 01.10.2010 N 97-ЗРХ, от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

6) коррупционное правонарушение - отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную или иную ответственность;

7) коррупционный акт - нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенный фактор (коррупциогенные факторы);

(п. 7 в ред. Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

8) утратил силу. - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ;

9) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

(п. 9 в ред. Закона Республики Хакасия от 01.10.2010 N 97-ЗРХ)

10) коррупция - это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

11) утратил силу. - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ;

12) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;

13) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

14) субъекты коррупционных правонарушений (проступков) - все лица, замещающие государственные должности Республики Хакасия, предусмотренные в Перечне государственных должностей Республики Хакасия, а также лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, указанные в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия;

лица, замещающие муниципальные должности в муниципальных образованиях Республики Хакасия;

(абзац введен Законом Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

лица, замещающие должности, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Хакасия;

служащие территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;

должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством;

представители Республики Хакасия в органах управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Хакасия в управлении указанными обществами ("золотой акции");

лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации;

лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве кандидатов в депутаты Верховного Совета Республики Хакасия или представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия, а также лица, претендующие на замещение государственных или муниципальных должностей, должностей государственной или муниципальной службы в Республике Хакасия;

физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно, временно или транзитно находящиеся на территории Республики Хакасия.

Перечисленные лица являются субъектами коррупционных правонарушений (проступков) в случае совершения ими действия (бездействия), содержащего основания для признания его коррупционным (имеют признаки коррупции), за которое установлена ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 4. Принципы противодействия коррупции

 

Противодействие коррупции основывается на следующих принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

 

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции в Республике Хакасия

 

  1. Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

1(1). Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

(часть 1(1) введена Законом Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

  1. Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия оказывают содействие органам по координации деятельности в области противодействия коррупции, созданным по решению Президента Российской Федерации на территории Республики Хакасия.
  2. Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции органами государственной власти Республики Хакасия могут издаваться нормативные правовые акты.

Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляют проверку данных о коррупционных правонарушениях, представляемых органами по координации деятельности в области противодействия коррупции.

  1. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции путем осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия при взаимодействии с другими контрольными органами Республики Хакасия.
  2. Контрольные органы муниципальных образований Республики Хакасия в пределах своих полномочий обеспечивают противодействие коррупции путем осуществления контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия при взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и другими контрольными органами Республики Хакасия.

 

Раздел II

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ

 

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

 

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2(1) рассмотрение в органах государственной власти Республики Хакасия, органах местного самоуправления в Республике Хакасия не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

(п. 2(1) введен Законом Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

3) предъявление в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия", Законом Республики Хакасия от 6 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей Республики Хакасия, должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в Республике Хакасия соответственно, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

5) регламентация порядка работы органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия с физическими и юридическими лицами;

6) развитие институтов парламентского и общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции;

7) разработка и реализация республиканских и муниципальных антикоррупционных программ;

8) антикоррупционный мониторинг;

9) антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;

10) регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о состоянии противодействия коррупции и реализации антикоррупционной политики в Республике Хакасия;

11) государственная поддержка общественных объединений и некоммерческих организаций;

12) отчеты о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики;

13) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.

(п. 13 введен Законом Республики Хакасия от 01.10.2010 N 97-ЗРХ)

 

Статья 6(1). Конфликт интересов

 

(введена Законом Республики Хакасия от 14.04.2014 N 22-ЗРХ)

 

  1. Понятие конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Хакасия и муниципальной службе в Республике Хакасия соответствует понятию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, установленному статьей 10 Федерального закона "О противодействии коррупции".
  2. Под конфликтом интересов при замещении государственных должностей Республики Хакасия, муниципальных должностей в Республике Хакасия понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего государственную должность Республики Хакасия либо муниципальную должность в Республике Хакасия, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих обязанностей по замещаемой должности и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью лица, замещающего государственную должность Республики Хакасия либо муниципальную должность в Республике Хакасия, и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
  3. Под личной заинтересованностью лица, замещающего государственную должность Республики Хакасия либо муниципальную должность в Республике Хакасия, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих обязанностей по замещаемой должности, понимается возможность получения лицом, замещающим государственную должность Республики Хакасия либо муниципальную должность в Республике Хакасия, при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
  4. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, стороной которого является лицо, замещающее государственную должность Республики Хакасия, устанавливается законом Республики Хакасия. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, стороной которого является лицо, замещающее муниципальную должность в Республике Хакасия, устанавливается муниципальными правовыми актами.

 

Статья 7. Основные направления деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия по повышению эффективности противодействия коррупции

 

Основными направлениями деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия с гражданами и общественными организациями, парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции;

3) реализация законодательных, административных и иных мер, установленных федеральным законодательством, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 23.12.2010 N 126-ЗРХ)

6) соблюдение унифицированных прав государственных гражданских служащих Республики Хакасия и муниципальных служащих в Республике Хакасия, лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, должности глав муниципальных образований Республики Хакасия, муниципальные должности в Республике Хакасия, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;

(п. 6 в ред. Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Хакасия и муниципальной службы в Республике Хакасия;

10) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 14.04.2014 N 19-ЗРХ)

11) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

12) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной или муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

13) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих в Республике Хакасия;

14) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

15) передача части функций органов государственной власти Республики Хакасия саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

16) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

17) повышение ответственности органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

18) оптимизация и конкретизация полномочий органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, государственных и муниципальных служащих, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;

19) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

20) совершенствование организации деятельности контролирующих органов Республики Хакасия по противодействию коррупции;

21) усиление роли комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Хакасия, муниципальных служащих в Республике Хакасия и урегулированию конфликта интересов в профилактике коррупции;

(п. 21 введен Законом Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

22) повышение качества профессиональной подготовки уполномоченных должностных лиц органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия в сфере противодействия коррупции;

(п. 22 введен Законом Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

23) совершенствование системы финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов.

(п. 23 введен Законом Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

 

Статья 8. Разработка и реализация республиканских и муниципальных антикоррупционных программ

 

  1. Республиканские и муниципальные антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Хакасия.
  2. Республиканские и муниципальные антикоррупционные программы утверждаются Правительством Республики Хакасия и местной администрацией муниципального образования Республики Хакасия соответственно.

 

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

 

  1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя деятельность специалистов по мониторингу коррупции и мер реализации антикоррупционной политики.
  2. Мониторинг коррупции и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности принимаемых мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
  3. Результаты мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы соответствующего уровня.
  4. Антикоррупционный мониторинг проводится специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республике Хакасия в определяемом им порядке.

(в ред. Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

 

Статья 10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

 

(в ред. Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

 

  1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Хакасия (проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия) проводится органами государственной власти Республики Хакасия, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти Республики Хакасия, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

  1. Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
  2. Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру Республики Хакасия, прокуратуры городов и районов Республики Хакасия.
  3. В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского общества и граждане за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
  4. Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия обязаны обеспечить возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы путем размещения проектов нормативных правовых актов на официальных сайтах органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления соответственно с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
  5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Республики Хакасия, органом местного самоуправления в Республике Хакасия, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
  6. В случае согласия с заключением по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте Республики Хакасия (проекте нормативного правового акта Республики Хакасия) коррупциогенного фактора (коррупциогенных факторов) орган государственной власти Республики Хакасия принимает меры по устранению коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте Республики Хакасия в течение двух месяцев, а в проекте нормативного правового акта Республики Хакасия - в течение пятнадцати дней со дня поступления заключения.

Коррупциогенные факторы, выявленные в проектах нормативных правовых актов в результате проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются в соответствии с порядком принятия (согласования) проектов соответствующих нормативных правовых актов. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах в результате проведения независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению путем внесения изменений в такие нормативные правовые акты в установленном порядке.

 

Статья 11. Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ.

 

Статья 12. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

 

  1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в республиканских учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
  2. Организация антикоррупционного образования возлагается на исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий функции по государственному управлению в сфере образования на территории Республики Хакасия, и осуществляется им во взаимодействии со специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республике Хакасия на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Хакасия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

(в ред. Закона Республики Хакасия от 24.02.2012 N 04-ЗРХ)

  1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти. Антикоррупционная пропаганда реализуется путем:

1) комплексного взаимодействия со средствами массовой информации республиканского и местного уровней;

2) распространения информации в печатных, электронных и сетевых средствах массовой информации путем направления пресс-релизов;

3) организации интервью и проведения пресс-конференций;

4) приглашения журналистов на проводимые в рамках антикоррупционной политики мероприятия;

5) проведения иных мероприятий антикоррупционной направленности с участием представителей общественности и средств массовой информации.

  1. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на государственный орган Республики Хакасия, осуществляющий функции по информированию населения Республики Хакасия о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, и осуществляется им во взаимодействии со специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республике Хакасия в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими отношения, связанные с получением и распространением массовой информации.

(в ред. Закона Республики Хакасия от 24.02.2012 N 04-ЗРХ)

 

Статья 13. Регламентация порядка работы органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия с физическими и юридическими лицами

 

  1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения прозрачности своей деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия разрабатываются административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг.

(в ред. Закона Республики Хакасия от 01.10.2010 N 97-ЗРХ)

  1. Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ.
  2. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг разрабатываются на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Хакасия.

 

Статья 14. Отчеты о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики

 

  1. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия ежегодно до 1 февраля представляют отчеты о реализации мер по противодействию коррупции в специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия.
  2. Ежегодно специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия составляет отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Хакасия и представляет его в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия и в Верховный Совет Республики Хакасия. Ежегодный отчет о состоянии коррупции подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.

(в ред. Закона Республики Хакасия от 23.12.2010 N 126-ЗРХ)

  1. В ежегодный отчет специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия в обязательном порядке включаются данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении положений настоящего Закона.

 

Раздел III

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Статья 15. Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия

 

  1. Правительство Республики Хакасия определяет (создает) и обеспечивает функционирование специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия, который подотчетен Правительству Республики Хакасия и информирует о своей деятельности Верховный Совет Республики Хакасия.
  2. Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия организует работу в соответствии с положением о специально уполномоченном органе по противодействию коррупции в Республике Хакасия, утверждаемым Правительством Республики Хакасия в соответствии с настоящим Законом.
  3. В компетенцию специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия входят:

1) разработка и проведение антикоррупционной политики;

2) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Хакасия (проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия) в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона;

(п. 3 в ред. Закона Республики Хакасия от 19.06.2013 N 50-ЗРХ)

4) организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Республике Хакасия;

5) проведение мероприятий по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде;

6) принятие и реализация мер, направленных на эффективное и скоординированное взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по предупреждению коррупционных правонарушений и их противодействию;

7) работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений;

8) подготовка ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Хакасия и представление его Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия и в Верховный Совет Республики Хакасия.

(в ред. Закона Республики Хакасия от 23.12.2010 N 126-ЗРХ)

  1. Местонахождение и режим работы специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия должны быть доведены до сведения граждан, проживающих или находящихся на территории Республики Хакасия.
  2. Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия принимает и рассматривает обращения граждан, должностных лиц и организаций о любых случаях, которые могут быть квалифицированы как коррупционные правонарушения.

 

Статья 16. Комиссия по координации в области противодействия коррупции

 

  1. Для создания эффективной системы противодействия коррупции и определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией в Республике Хакасия может быть образована комиссия по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия (далее - комиссия).

Комиссия является постоянно действующим межведомственным координационным и совещательным органом при Правительстве Республики Хакасия.

  1. Состав комиссии, положение о ней утверждаются Правительством Республики Хакасия.
  2. Решения и рекомендации, принятые на заседаниях комиссии, используются при разработке и реализации республиканских и муниципальных антикоррупционных программ.

 

Статья 17. Финансирование антикоррупционной политики

 

Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Республике Хакасия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов в пределах своей компетенции.

 

Раздел IV

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В.М.ЗИМИН

Абакан

4 мая 2009 года

N 28-ЗРХ